Поверка Индивидуальных Приборов Учёта

Следить за своевременным проведением процедуры поверки должны сами потребители.
Это является их обязанностью.

После проведения поверки обязательно передайте информацию о проведенной ПОВЕРКЕ в ООО «ЕРЦ г. Тольятти» одним из способов:

  • опустите копию Свидетельства о поверке в ящик для корреспонденции, расположенный на Вашем Участке Обслуживания «ЕРЦ г. Тольятти»,
  • направьте скан-копию Свидетельства по электронной почте  info@erc163.ru , в теме письма укажите: Счетчики. Ваш адрес. Это поможет оперативнее обработать Ваши документы.

 

Правила проведения поверки Индивидуальных Приборов Учёта

Индивидуальные Приборы Учёта (ИПУ) или счётчики имеют срок гарантийной эксплуатации.

Этот срок указан в паспорте изделия, а также в Акте установки Прибора Учёта.
В период эксплуатации Приборов Учёта предусмотрена необходимость проверки ИПУ на соответствие техническим требованиям.
Процедура проверки называется ПОВЕРКА – это обязательная, плановая периодическая процедура, при которой официально подтверждается то, что счётчик работает правильно.

Периодичность поверок, составляет:
для учета потребления холодной воды – 6 лет,
для горячей – 4 года.

Все правила и процедуры регламентируются Федеральными Законами и Постановлениями:

  • Постановление Правительства РФ №354 (п.80) от 06.05.2011г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
  • Федеральный закон № 102-ФЗ (ст.13, п.1) от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений».
  • Жилищный Кодекс РФ, в частности, ст. 157, в которой прописано, что собственники жилых помещений должны устанавливать приборы учёта.

Для проведения процедуры поверки необходимо обратиться в компанию, имеющую лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Только лицензированные организации имеют доступ к Федеральному информационному фонду по обеспечению единства измерений, (ФГИС «Аршин» https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results) куда в обязательном порядке вносится информацию о проведении поверок.

С 24.09.2020г. свидетельство о поверке носит лишь информационный характер и не подтверждает результат поверки.
Зарегистрировать результаты поверки можно только в случае наличия информации о поверке в ФГИС «Аршин».

Жители самостоятельно выбирают компанию, осуществляющую поверку.
Поверку рекомендуется проводить заблаговременно, так как показания счетчиков с просроченным сроком поверки не принимаются.

Хотя штрафы за отсутствие поверки и не предусмотрены, но если поверка не будет произведена в установленные сроки, то расчетная схема начислений изменится в автоматическом режиме: в первые три месяца начисления по услуге будут рассчитываться исходя из среднемесячного объёма потребления. А через три месяца будет применяться норматив потребления с применением повышающего коэффициента 1,5 (пункты 59 и 60 Постановления Правительства РФ № 354), что значительно может повысить стоимость услуги.
Такой порядок расчётов будет действовать до тех пор, пока собственник не предоставит информацию о проведении поверки или об установке новых приборов учета.

Точный срок поверки указывается в Актах установки и/или Свидетельствах о поверке ИПУ.
В среднем межповерочный интервал счетчиков воды составляет 4-6 лет, электроэнергии - 16.

Также жители могут посмотреть срок, до которого ИПУ годен, в Личном Кабинете или в квитанции в разделе «Отрывной купон для внесения показаний».
Если в данном разделе нет информации о номерах счётчиков и даты годности, вероятнее всего срок поверки просрочен или информация о поверке не была передана потребителем.

Для уточнения информации по конкретному лицевому обратитесь к специалистам Контакт-Центра по телефону: 8-8482-33-73-35 или +7 927-207-00-11