Правила эксплуатации Индивидуальных Приборов Учёта - что надо знать?

Что такое поверка и как часто надо её проводить?

Индивидуальные Приборы Учёта (ИПУ) или счётчики имеют срок гарантийной эксплуатации. Этот срок указан в паспорте изделия, а также в Акте установки Прибора Учёта. В период эксплуатации Приборов Учёта предусмотрена необходимость проверки ИПУ на соответствие техническим требованиям. Процедура проверки называется ПОВЕРКА – это обязательная, плановая периодическая процедура, при которой официально подтверждается то, что счётчик работает правильно.

Периодичность поверок, составляет:
для учета потребления холодной воды – 6 лет,
для горячей – 4 года.

Все правила и процедуры регламентируются Федеральными Законами и Постановлениями:

  • Постановление Правительства РФ №354 (п.80) от 06.05.2011г.
    "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
  • Федеральный закон № 102-ФЗ (ст.13, п.1) от 26.06.2008г.
    «Об обеспечении единства измерений».
  • Жилищный Кодекс РФ, в частности, ст. 157, в которой прописано, что собственники жилых помещений должны устанавливать приборы учёта.

Кто и как проводит ПОВЕРКУ Приборов Учёта?

Проводят поверку счётчиков лицензированные организации. Только они имеют доступ к Федеральному информационному фонду по обеспечению единства измерений
(ФГИС «Аршин» https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results) и должны вносить информацию о проведении поверок в эту систему.

С 24.09.2020г. свидетельство о поверке носит лишь информационный характер и не подтверждает результат поверки. Зарегистрировать результаты поверки можно только в случае наличия информации о поверке в ФГИС «Аршин».

Что произойдет, если не произвести ПОВЕРКУ вовремя?

Штрафы за отсутствие поверки не предусмотрены. Но если поверка не будет произведена в установленные сроки, то расчетная схема начислений изменится в автоматическом режиме: в первые три месяца начисления по услуге будут рассчитываться исходя из среднемесячного объёма потребления. Через три месяца будет применяться норматив потребления с применением повышающего коэффициента 1,5 (пункты 59 и 60 Постановления Правительства РФ № 354), что значительно может повысить стоимость услуги. Такой порядок расчётов будет действовать до тех пор, пока собственник не предоставит информацию о проведении поверки или об установке новых приборов учета.

Как можно узнать, когда производить поверку?

Следить за своевременным проведением данной процедуры должны сами потребители. Это является их обязанностью.

Точный срок поверки указывается в Актах установки и/или Свидетельствах о поверке ИПУ.
В среднем межповерочный интервал счетчиков воды составляет 4-6 лет, электроэнергии - 16.

Для уточнения информации по конкретному лицевому счету Вы можете обратиться
к специалистам Контакт-Центра: 8(8482)337-335 ежедневно с 08-00 до 19-00ч.

Какую информацию нужно предоставить в «ЕРЦ г. Тольятти» и как?

После проведения ПОВЕРКИ, убедитесь, что Ваши приборы учёта отражены в ФГИС «Аршин» и передайте информацию о проведенной ПОВЕРКЕ в ООО «ЕРЦ г. Тольятти» одним из способов:

  • опустите копию Свидетельства о поверке в ящик для корреспонденции, расположенный на Вашем Участке Обслуживания «ЕРЦ г. Тольятти»,
  • направьте скан-копию Свидетельства по электронной почте  info@erc163.ru , в теме письма укажите: Счетчики. Ваш адрес.
    Например, ТЕМА: Счетчики. Дзержинского 197 кв.590

 

Остались вопросы?

Задайте их специалистам Контакт-центра по телефону 8(8482)337-335
или по электронной почте  info@erc163.ru. В теме письма напишите: Вопрос. Ваш адрес.
Например, ТЕМА: Вопрос. Дзержинского 197 кв.590